«Воскресенье на Манхеттене» в объективе Ричарда Ренальди

1 смотр.

В предрассветные часы воскресенья, когда ночь переходит в день, на улицах Манхэттена можно встретить забавных и необычных персонажей. Тусовщики из ночных клубов, офисный планктон, проститутки, мусорщики, охранники и пьяницы попадают в первые лучи солнца по дороге по своим делам.

«Воскресенье на Манхеттене» в объективе Ричарда Ренальди

Заинтригованный возможностями, которые предоставляет постоянно меняющаяся жизнь в Нью-Йорке, фотограф Ричард Ренальди стал ставить будильник на три или четыре утра, вытаскивать себя из постели еще затемно, чтобы снимать идеальных незнакомцев на камеру 8×10.

Так родился фотопроект Manhattan Sunday («Воскресенье на Манхэттене») — собрание черно-белых портретов, городских пейзажей и натюрмортов, в которых запечатлен предрассветный час. Сейчас эти фотографии выставлены в галерее Eastman Museum в Рочестере, штат Нью-Йорк. Выставка продлится до 11 июня 2017 года. Фотограф рассказал журналу Dazed немного о своей работе и о Нью-Йорке, который мало кто знает.

«Воскресенье на Манхеттене» в объективе Ричарда Ренальди

Я тусовался в Нью-Йорке с середины 1980-х, частенько выходил из клубов после рассвета и заставал город в его самом тихом и спокойном состоянии, часто будучи сам в измененном состоянии. Мягкий утренний свет, который с каждой минутой становится все резче, несет в себе элемент фотографичности. Присутствует ощущение, что сейчас что-то может произойти. Потенциал, который дает ночной клуб в плане флирта и знакомства с посторонними, переносится на улицы. Город подозрительно пустой и спокойный — идеальный контраст с потной дискотечной толпой.

«Воскресенье на Манхеттене» в объективе Ричарда Ренальди

Меня привлекали люди, излучавшие уверенность и комфорт, когда становились кем-то из собственного воображения. Меня привлекали люди, воплощающие свои мечты, когда ночная жизнь была как-то связана с их ощущением идентичности. Меня привлекали люди, составлявшие часть культуры ночной жизни Нью-Йорка. При этом я никогда не пытался как-то каталогизировать персонажей современной ночной тусовки, хотя некоторые герои в Manhattan Sunday — заметные фигуры и важные люди в ночной жизни.

ЧИТАТЬ:  Красота тела от Эдиль Мендес

«Воскресенье на Манхеттене» в объективе Ричарда Ренальди

До этого проекта я всегда подписывал имена и даты на своих фотографиях. Я хотел, чтобы они относились к определенной реальности. В Manhattan Sunday есть автобиографические черты, но я хотел, чтобы зритель ощутил этот опыт как собственный. Я хотел, чтобы эти снимки работали как аналог их собственного опыта ночных тусовок. Это могла бы быть любая эпоха. Тем не менее я решил, что поставлю время съемки под каждым изображением в проекте, например 05:34. Это особенно хорошо работает в формате печатной книги, которая подходит под структуру нарратива (в данном случае это «один вечер»).

«Воскресенье на Манхеттене» в объективе Ричарда Ренальди

Я не считаю, что в этой работе как-то особенно затронуты изменения, произошедшие на Манхэттене за то время, что я здесь живу, но мне кажется, что они неизбежно затрагиваются в обсуждении ночной жизни Нью-Йорка. Естественно, есть различия между тем, что было раньше, и что сейчас, но меня гораздо больше заинтересовал вневременный характер этого опыта, этого желания потерять связь с реальностью или почувствовать себя гламурным и сексуальным. Эти порывы всегда одни и те же. Заведения, цены на билеты, стили и рынок недвижимости постоянно меняются, но стремление к стимуляции, собраниям, племенное мировоззрение и эскапизм передаются из поколения в поколение.

«Воскресенье на Манхеттене» в объективе Ричарда Ренальди

Влияние распространения СПИДа — часть этой истории. Она не публичная, но неизбежная и подразумеваемая. Эффект, который оказал СПИД на культуру ночной жизни и, в частности, на ночную жизнь гей-сообщества, был очень глубок. Он был сильно связан с опытом клубных тусовок, приемом наркотиков и развратом. В послесловии к печатной книге я затрагиваю тему личной тревоги по поводу СПИДа и того, как я стал ВИЧ-положительным в середине 90-х. К счастью, при нынешних прогрессивных методиках терапии ВИЧ смертность, связанная с активной ночной жизнью, резко снизилась.

ЧИТАТЬ:  Объявлены победители фотоконкурса от Геологического общества Лондона

«Воскресенье на Манхеттене» в объективе Ричарда Ренальди

Вечность. Величие. Мечтательность. Я осознавал, что фотографирование в черно-белом больше подходит для тех мыслей, которые я хотел исследовать, и будет более милосердным по отношению к моим персонажам, которые, скорее всего, запечатлены после долгой ночной тусовки. Я обожаю цветную фотографию, но снимать посвящение Манхэттену и клубной жизни можно было только черно-белым.

«Воскресенье на Манхеттене» в объективе Ричарда Ренальди

«Воскресенье на Манхеттене» в объективе Ричарда Ренальди

«Воскресенье на Манхеттене» в объективе Ричарда Ренальди

«Воскресенье на Манхеттене» в объективе Ричарда Ренальди

«Воскресенье на Манхеттене» в объективе Ричарда Ренальди

«Воскресенье на Манхеттене» в объективе Ричарда Ренальди

отсюда

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Другие интересные статьи сайта

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 − восемнадцать =